Arms
 
развернуть
 
298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, д. 71
Тел.: (36566) 3-15-60
sudak.krm@sudrf.ru
298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, д. 71Тел.: (36566) 3-15-60sudak.krm@sudrf.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

Дело №5-266/2022

УИД 91MS0021-01-2022-001522-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 октября 2022 года                             г. Судак

Судья Судакского городского суда Республики Крым Рыков Е.Г., с участием старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по г.Судаку майора полиции Федорчука Р.В., лица привлекаемого а административной ответственности Демчук Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина,71, административный материал, поступивший из ОМВД России по г. Судаку в отношении:

Демчук Дмитрия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> Республики Крым, гражданина РФ, безработного, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст.20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

УСТАНОВИЛ:

     22.09.2022 в 10.15 в ОМВД России по г. Судаку по адресу: г. Судак, ул. Яблоневая д. 10, каб. № 6, старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по городу Судаку майором полиции Федорчуком Р.В., установлено, что гр. Демчук Д.В. в социальной сети «Facebook» размещенной в глобальной телекоммуникационной сети «Интернет», которая находится в свободном открытом доступе, для просмотра неограниченного круга лиц (пользователям сети «Интернет»), пользователь гр. Демчук Д.В. («Дмитрий Демчук (Dimitrian)» (<данные изъяты>), осуществлены публичные действия, а именно размещены следующие, текстовые, фото, видео публикации:

-Публикация от 22.08.2022 в 10:21 «Уцелевшие крымские «асвабадители» разрывают контракты с обоснованием, что они не могут больше воевать против Украины. Вот что «хаймарс» животворящий делает!» сопровождающейся карикатурными изображениями,

-Публикация от 01.09.2022 в 00:05 размещена надпись «Уголок циника @cynicarea Двадцать лет пи..дишь, что создаешь оружие, которому нет, аналогов, а потом просишь беспилотники у пещерных исламистов»,

-Публикация от 11.09.2022 в 07:40 размещена надпись и видео ролик содержащий пародию на сообщение, руководителя Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации генерал-лейтенанта ФИО2, с вмонтированными в видео ролик, отрывками развлекательного шоу, искажающие его смысл и содержание,

-Публикация от 12.09.2022 в 12:30 размещена на странице, фотография с изображением женщины мужчины, с нанесенными знаками «V Z» и автомобилем «Лада Гранта» формирующие негативное мнение о выплатах родственникам военнослужащих в случае их гибели,

- Публикация и ответ на комментарии пользователей 20.09.2022 в 20.59 на странице опубликована надпись «Сегодня приходил сотрудник полиции ко мне, но не застал меня дома. Если, что, не считайте меня коммунистом!» в комментария к посту, пользователя «Александр Скрябин» выполнена надпись «Этого следовало ожидать. Тебе пришьют дискредитацию армии» автором гр. Демчук Д.В., размещена публикация, в которой, он отвечает пользователю «Александр Скрябин» и внесена надпись, которая находилась в свободном доступе, для просмотра неограниченного количества граждан «если бы это армией было можно назвать - это же просто убийцы и насильники мирных женщин и детей в Украине»

Разместив в глобальной телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «Facebook», публикации и текстовые комментарии в общем публичном доступе неопределенному кругу лиц (пользователям сети «Интернет») Демчук Д.В. тем самым совершил публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, в специальной военной операции на территории Украины с целью защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, искажая ее цели и задачи, давая негативную оценку Вооруженным Силам России, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В судебном заседании, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Демчук Д.В. обстоятельства, изложенных в протоколе, не оспаривал, вместе с тем вину в совершении вмененного ему правонарушении не признал. Указал, в своём объяснении от 22.09.2022, что им ведется страница в социальная сети «Facebook» https://www.facebook.com/dmitriy.demchyk, с использованием которой были выполнены публичные действия по размещению в свободном доступе для просмотра неограниченного количества лиц публикации и текстовые комментарии отраженные в протоколе об административном правонарушении с использованием принадлежащего ему мобильного телефона Xiaomi Redmi 9А, по месту своего проживания. Так же Демчук Д.В. указал, что негативно относится к проведению специальной военной операции на территории Украины, выступает против убийства детей и мирных жителей и любых военных действий на территории иностранного государства, размещенные фото, видео материалы, комментарии на странице в социальной сети, по его мнению не дискредитируют Вооруженные Силы России, а являются способом реализации права свободно выражать свое мнение по каким-либо события гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Инспектор ГИАЗ ОМВД России по г.Судаку майора полиции Федорчук Р.В., в судебном заседании просил привлечь Демчука Д.В., к административной ответсвенности.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

     Действия Демчука Д.В. носят публичный и умышленный характер, так как выше указанные публикации фото, видео материалов, текстовых комментариев доступны для просмотрам и прочтения неограниченному кругу пользователей социальной сети «Facebook» поскольку указанная страница не является закрытой, чего Демчук Д.В. не мог не понимать и осознавать.

Анализ фотографий видеороликов, фраз в комментариях и выражений в них, в контексте всего их содержания в целом исходя из словесно-визуальной - смысловой конструкции и содержательно-смысловой направленности, по мнению суда, безусловно направлены на формирование негативной информации о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, что позволяет сделать бесспорный вывод о том, что указанные фотографии, видеоролики, комментарии в публикациях содержат сведения, направленные на подрыв доверия авторитета по вопросу использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

    Суд считает возможным положить в основу своих выводов письменные материалы дела протокол осмотра интернет - ресурса от 22.09.2022, объяснением Демчука Д.В., информационным письмом первого заместителя Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым                                                                        С.А. Двуреченского (исх. 16/01-34/953 от 20.09.2022) как доказательства его вины, признает их допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения настоящего дела об административном правонарушении.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не установлено.

     Доводы Демчука Д.В. о том, что размещенные им публикации в социальной сети гарантированы ст. 29 Конституцией Российской Федерации не находят своего подтверждения.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направление дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статье 1 Федерального закона от 31 мая 1996 №61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации (часть 4 статьи 1 Федерального закона №61-ФЗ).

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (часть 1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ).

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ).

Согласно пунктам 1,2,3, части 2.1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженные Силы Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с обще признанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации, отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой, защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

В соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22.02.2022 дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов международного права.

     Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина Демчука Д.Л. выразилась в том, что своими действиями он дискредитировал цели использования Вооруженные Силы Российской Федерации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины

На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Демчука Д.В., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Демчука Д.В., к нормам права.

В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Демчуку Д.В. суд учитывает его состояние здоровья, а так же несовершеннолетних детей на иждивении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания на основании положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитываю общественно опасный характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, инвалидность 2-й группы, а так же принимаю во внимание наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Исключительные обстоятельства, которые могут служить основанием для применения положений ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в размере менее минимального, отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Демчука Дмитрия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с03100643000000017500, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку), КБК18811601201010601140, ИНН получателя 9108000210, КПП получателя 910801001, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Центрального банка РФ, БИК 013510002, Код ОКТМО 35723000, УИН 18880491222010764304, назначение платежа: штраф.

Диск с фототаблицами согласно протокола от 22.0.2022 хранить в деле.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                Е.Г. Рыков